29 марта в Общественной палате Омской области были проведены общественные слушания на тему: «Функциональная грамотность и качество обучения школьников с использованием дистанционных технологий».

В общественных слушаниях принимали участие члены Общественной палаты Омской области, представители органов исполнительной власти Омской области, Департамента образования администрации города Омска, муниципальных районов Омской области, депутат Государственной думы Российской Федерации, руководители образовательных и общественных организаций.

В процессе общественных слушаний были рассмотрены вопросы, касающиеся проблем функциональной грамотности школьников Омского региона, специфики обучения школьников в удаленном режиме, а также, аспекты повышение качества обучения школьников региона.

Председатель комиссии по вопросам науки и образования Общественной палаты Омской области Надежда Чекалёва, в своем выступлении рассмотрела основные понятия функциональной грамотности и фундаментальных знаний, а также, представила на обозрение Региональный мониторинг функциональной грамотности школьников в Омской области.

Мероприятие проходило в очно-заочном режиме. Депутат Государственной думы Олег Смолин принимал участие в слушаниях по видеосвязи. Он высказал свое мнение о современной образовательной системе, а также, затронул вопрос о дистанционном обучение и призвал к рациональному использованию информационных технологий в процессе обучения, ссылаясь на то, что злоупотребление ведет к значительному уменьшению функциональной грамотности школьников.

Представители Министерства образования Омской области и департамент образования администрации города Омска привели ряд статистических данных раскрывающих реальное состояние качества обучения школьников в конкретных возрастных категориях, а также, указали на необходимость усовершенствования дистанционной формы обучения и рачительного введения данной формы в общий учебный процесс.

Свое мнение по данной теме выразили руководители образовательных учреждений, а также, родители школьников. В процессе дискуссии стало понятно, что ни родители, ни образовательные учреждения не согласны с полным переходом на дистанционное обучение, но все же выделяют очень много положительных критериев данной формы обучения, как одного из мощных инструментов повышения функциональной грамотности школьников, наряду с фундаментальными знаниями и живым общением обучающегося с преподавательским составом и сверстниками.

Поделиться:

Смотрите также