В Общественной палате Омской области состоялся круглый стол на тему: «Качество образования в условиях онлайн обучения»

29 сентября в Общественной палате Омской области состоялся круглый стол на тему: «Качество образования в условиях on-line обучения», на котором обсуждались следующие вопросы: обеспечение качества обучения в условиях пандемии; предварительные уроки обучения и воспитания в on-line обучении; согласны ли вы с утверждением, что «после пандемии школа уже не будет прежней»?

На заседании присутствовали Председатель Общественной палаты Омской области Лидия Герасимова, члены общественной палаты, первый заместитель директора Департамента образования администрации г. Омска Наталья Васильева, руководители образовательных организаций, обучающиеся гимназии № 26 г. Омска, представители родительской общественности и студенчества.

В обсуждении вопросов приняли участие Наталья Васильева, ректор ОмГПУ Иван Кротт, руководитель студцентра ОмГПУ Владимир Белоусов, ученицы гимназии № 26, председатель родительского комитета гимназии № 88 г. Омска Ирина Усова, директор Богословской СОШ Омского района Василий Рассказов, директор Екатерининской СОШ Тарского района Тимур Мухамадеев, директор гимназии № 1 г. Калачинска Светлана Шулепова, директор гимназии Нововаршавского района Елизавета Булгакова члены Общественной палаты Тамара Синичникова, Вячеслав Марцинкевич, Павел Эккерт, Дмитрий Васильев, Татьяна Смирнова.

Министерство образования Омской области направило в адрес Общественной палаты справку «Об организации дистанционного обучения в общественных образовательных организациях, расположенных на территории Омской области».

При анализе рассматриваемых вопросов были выяснены положительные моменты в организации обучения с использованием on-line технологий:

  • система образования выдержала трудности обучения в период пандемии;
  • было обеспечено необходимое качество образования как в образовательном процессе, так и при проведении ЕГЭ. ГИА в вузах;
  • увеличилось количество школьников, получивших 100 баллов при сдаче ЕГЭ, увеличился средний балл ЕГЭ;
  • учителя школ и преподаватели вузов значительно повысили свою квалификацию в цифровизации образования;
  • осуществлялся постоянный мониторинг качества обучения, отношения студентов к on-line обучению (в основном, студенты хотят учиться «вживую», общаться с одногруппниками и преподавателями);
  • родители по-другому посмотрели на труд педагогов, узнали истинное положение дел в обучении у своих детей;
  • обучающиеся отметили, что в период on-line обучения у них появилась возможность распределять своё время, посетить большее количество бесплатных вебинаров, поработать на разных платформах; учитель работал с учениками точечно.

Однако при этом были названы и трудности, с которыми встретились все участники образовательного процесса: и администрация, и учителя, и родители, и обучающиеся:

  • увеличилась нагрузка (и физическая, и психическая, и моральная);
  • дети отошли от привычного режима учения и отдыха;
  • учителя, родители пережили стресс;
  • разные технические возможности, «зависали» платформы, пока не готовы к качественному интернет-обучению;
  • мнение обучающихся: потеряли «живое общение», платформы не выдерживали нагрузки; большая нагрузка, т.к. надо выполнять и классную и домашнюю работу; сбитый режим (учиться целый день), хромает самодисциплина.
  • проведено исследование мнения родителей об on-lineобучении: большинство не довольны организацией обучения, качеством образовательных ресурсов, необходимостью активного участия родителей в обучении детей дома. По мнению опрошенных система образования не готова к качественному on-line обучению;
  • ухудшились показатели здоровья детей: и физическое, и психическое;
  • трудности в on-line обучении в семьях, где несколько детей (не хватает техники), где родители – учителя.

Обсуждение выявило ряд вопросов, которые требуют решения:

  • высокоскоростной интернет
  • изменится ли оплата труда учителя в условиях дистанционного обучения;
  • есть ли готовые сценарии дальнейшего обучения, если ситуация с пандемией ухудшится;
  • как работать с родителями в этих сложных условиях;
  • как договариваться со здравоохранением (сохранение здоровья детей и педагогов).

Всеми участниками был сделан вывод о том, что on-line обучение самое лучшее; надо учитывать опыт, который накопили в on-line обучении. И самое главное: спасибо учителям, преподавателям, ученикам и студентам, родителям. Мы правились, мы вместе.

Участники заседания с удовольствием посмотрели ролики, сделанные учениками гимназии № 26 г. Омска, а в конце оптимистично прозвучала песня из ролика: «главное, мой друг, не кисни! А жизнь продолжается!».

Поделиться:

Смотрите также