Круглый стол «Итоги Года педагога и наставника в Омской области»

18 января в Общественной палате Омской области состоялось заседание круглого стола «Итоги Года педагога и наставника в Омской области», в котором приняли участие члены Общественной палаты Омской области, члены Общественного Совета при Министерстве образования Омской области, представители Министерства образования Омской области, Департамента образования администрации г. Омска, Омский государственный педагогический университет, Институт развития образования Омской области, руководители образовательных учреждений Омского региона. Были рассмотрены вопросы: Какими достижениями в Год педагога и наставника может гордиться Омская область? Какие нерешенные задачи остались, которые обозначил Год педагога и наставника? Каковы возможные пути решения этих задач?

С приветственным словом к участникам заседания обратился Олег Смолин, депутат Государственной Думы РФ, обратив внимание при этом на значимость ФЗ (статья 47) «Правовой статус педагогических работников», а также необходимость повышения заработной платы педагогов.

Развернутый анализ достижений в Год педагога и наставника представила Ирина Пискун, руководитель Департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области: развитие профессионального мастерства педагогов и победы в конкурсах разного уровня («Флагманы образования», «Учитель года», «Педагогический марафон», «Форум молодых педагогов и школьников» и др.). Особое внимание было обращено на участие в конкурсах как молодых, так и опытных педагогов, поддержку педагогов из Стаханова, достижения в области Медиапроектов и т. д. В качестве проблемы было указано на необходимость активного создания единого научно-методического пространства.

В выступлениях Натальи Макаровой, и.о. ректора ОмГПУ и Марии Казаковой, первого проректора Института развития образования Омской области был сделан акцент на подготовку будущих педагогов (в частности, возможности целевого обучения), развитие сетевых форм взаимодействия в регионе, активизацию создания классов психолого-педагогической направленности.

Член Общественной палаты Омской области Тамара Синичникова представила разные модели наставничества (на примере 26 гимназии г. Омска); Юрий Лавров, ректор университета «Кластер» подчеркнул важность реализации проектов «Росмолождежи», ориентированных на воспитание детей и молодежи.

Учитель года России - 2023 в Омской области Светлана Троян рассказала о важности участия в конкурсах профессионально-педагогического мастерства и поддержке конкурсантов коллективом образовательного учреждения.

В выступлении Евгения Дрейлинга, председателя Омского областного комитета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ прозвучала обеспокоенность о том, что не решена задача в Год педагога и наставника кардинального повышения заработной платы, а также необходимость выделения средств для оздоровления педагогов. Эти предложения, конечно, были поддержаны.

Ирина Ковалева, начальник отдела кадровой политика Министерства образования Омской области, Владимир Лифантьев, член общественной палаты Омской области и РФ, Тимур Мухамадеев, директор Екатерининской школы Тарского района, Сергей Коровин, председатель Ассоциации «Совет директоров профессиональных образовательных организаций Омской области» также обратили внимание на необходимость повышения заработной платы педагогическим работникам, формирования позитивного образа учителя в СОШ и т. д.

Общий итог: Год педагога и наставника обратил особое внимание общества на педагогов, на их достижения в работе и нерешенные задачи.

Заседание передало эстафету следующему году — Году семьи!

Поделиться:

Смотрите также