Круглый стол «Концепция национальной идеи правового и гражданско-патриотического воспитания молодежи в свете конституционных изменений в Российской Федерации»

17 декабря на базе Сибирского юридического университета состоялось заседание регионального круглого стола на тему: «Концепция национальной идеи правового и гражданско-патриотического воспитания молодежи в свете конституционных изменений в Российской Федерации», организованное Общественной палатой Омской области совместно с Омским юридическим колледжем.

Работу круглого стола открыли его модераторы Надежда Чекалёва, председатель комиссии по вопросам науки и образования, член комиссии по развитию институтов гражданского общества и средств массовой информации Общественной палаты Омской области, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», директор Омского научного центра Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Заслуженный работник образования Омской области, и Юлия Бурдельная, директор Омского юридического колледжа, проректор по учебной работе Сибирского юридического университета, кандидат педагогических наук.

В приветственном слове Юлия Бурдельная отметила, что всех собравшихся за круглым столом объединяют общие задачи в работе с молодежью, которые перед педагогами и обществом ставит государство, приведя в подтверждение высказывание Президента Российской Федерации В. В. Путина: «У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», а также выразила уверенность, что эта встреча позволит всем поделиться опытом и определить дальнейшие действия по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Надежда Чекалёва отметила особую роль Общественной палаты, призванной обеспечивать согласование общественно значимых интересов граждан, организаций, органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Омской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов. В своем докладе Надежда Чекалёва определила перспективные направления взаимодействия всех участников круглого стола, обозначив основные проблемы правового и гражданско-патриотического воспитания молодежи.

В рамках работы круглого стола были заслушаны доклады на следующие актуальные темы: социокультурная обусловленность гражданско-патриотического воспитания молодежи (Надежда Чекалева, председатель комиссии по вопросам науки и образования, Член комиссии по развитию институтов гражданского общества и средств массовой информации Общественной палаты Омской области, заведующая кафедрой педагогики Омского государственного педагогического университета, директор омского научного центра РАО, доктор, педагогических наук, профессор, Член-корреспондент Российской академии образования); особенности организации научной работы, направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи, как части образовательного процесса университета (Алена Агеева, доцент кафедры конституционного и международного права, начальник отдела аспирантуры и научно-исследовательской работы Сибирского юридического университета, кандидат юридических наук); проект «Всероссийские чтения имени С. И. Манякина “Наследие земли Сибирской”» как эффективный инструмент сохранения традиций и развития приоритетных направлений патриотического воспитания молодежи (Наталья Артамонова, директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 82», магистр права); правовое воспитание как средство преодоления правового нигилизма будущих педагогов (Елена Безвиконная, заведующий кафедрой правоведения, государственного и муниципального управления Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный педагогический университет», доктор политических наук, доцент); формирование правовой культуры будущих педагогов в системе высшего профессионального образования в рамках научного дискурса (Александр Богдашин, доцент кафедры государственного и муниципального управления и правоведения ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук); патриотическое воспитание молодежи в процессе изучения юридических дисциплин (Александр Канзачаков, преподаватель Омского юридического колледжа); патриотическое воспитание молодежи в условиях общества потребления (Вадим Короп, преподаватель Омского юридического колледжа); роль образовательных организаций в гражданско-патриотическом воспитании детей и молодежи. Системообразующие компоненты образовательного пространства школ и средних профессиональных организаций в развитии гражданско-патриотического самосознания обучающихся (Анна Кузнецова, главный специалист отдела дополнительного образования, воспитательной работы и организации оздоровления департамента образования Администрации города Омска); правовое воспитание детей и молодежи. Молодежь в поиске новой системы ценностей (Виктор Пластун, преподаватель Омского юридического колледжа); формирование чувства гражданственности и патриотизма в контексте изучения литературы в системе СПО (Татьяна Полякова, преподаватель Омского юридического колледжа); роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании детей (Алексей Тюрин, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 82», магистр права); о формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания в ходе проведения I областного молодежного фольклорного конкурса-фестиваля «Иван-да-Марья» (Елена Чешегорова, референт отдела по работе с молодежью Омской епархии Русской православной церкви, специалист по работе с молодежью БУ ОО «Центр патриотического воспитания молодежи», руководитель проектов БФ «Молодежная инициатива», фольклорно-этнографического ансамбля-студии «Сретение», директор православного военно-патриотического палаточного лагеря «Богатырская застава»).

Главным итогом работы круглого стола можно обозначить поднятую практически всеми участниками проблему, касающуюся не столько планирования и реализации деятельности различных субъектов в рамках правового и гражданско-патриотического воспитания молодежи, сколько отсутствия эффективных критериев оценки результатов работы.

Участники круглого стола отметили безусловную значимость и важность для государства осуществления совместной работы всех структур гражданского общества при необходимой поддержке государства, направленной на выработку общей концепции правового и гражданско-патриотического воспитания молодежи, которая, в том числе, могла бы получить свою реализацию в рамках совместного исследования образовательных организаций Омской области с привлечением различных структур. Также было принято решение начать деятельность по подготовке единого плана мероприятий, который позволит реализовать единую систему совместных действий со стороны различных институтов гражданского общества, но уже с привлечением широкого круга субъектов, что позволит выйти из рамок узкого круга и заявить о проблеме широко.

Поделиться:

Смотрите также