В Общественной Палате Омской области состоялось заседание круглого стола на тему: «Год Педагога и Наставника в Омской области: приоритеты и перспективы», в котором приняли участие члены Общественной палаты, а также представители Министерства образования Омской области, Департамента образования администрации г. Омска, руководители и педагоги образовательных учреждений № 92, 144, 26, 139, 82, 65, магистрант ОмГПУ. Модератором данного мероприятия выступила председатель комиссии по вопросам развития науки и образования ОПОО Надежда Чекалева.
В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: какими достижениями Педагогов может гордиться Омский регион? Какие проблемы в деятельности Педагогов и Наставников требуют актуального решения? Как мотивировать будущих и молодых педагогов на активную профессионально-педагогическую деятельность?
С развернутым анализом достижений педагогов Омской области выступила руководитель Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области Ирина Пискун.
В образовательных организациях Омской области работают 56944 человека, в том числе 30388 педагогических работников.
Омские педагоги и система образования региона в целом имеют определенные успехи и достижения.
Педагоги региона активно участвуют в конкурсном движении, сформирована система конкурсов профессионального мастерства, с целью подготовки и методического сопровождения педагогов на базе Института развития образования Омской области осуществляет деятельность Школа профессионального развития Конкурс. Ежегодно проводятся шесть областных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов: «Учитель года России», «Воспитатель года России» педагоги-дошкольники, «Сердце отдаю детям» допы, «Мастер года» среди мастеров производственного обучения/преподавателей спец дисциплин, «Педагог-психолог России» и «Учитель-дефектолог России».
С 2021 года победителям областных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов: «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Сердце отдаю детям», учреждена премия Губернатора Омской области (Указ Губернатора Омской области от 29 марта 2021 года № 38 «Об учреждении премии Губернатора Омской области педагогическим работникам») за первое место в размере 250 000 рублей, за второе место – 150 000 рублей, за третье место – 100 000 рублей. С 2022 года премия Губернатора Омской области присуждается в том числе и победителям областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мастер года» в соответствующих размерах.
Ежегодно победители областных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов становятся участниками федеральных – финальных этапов. По итогам 2022 года:
Тонких Татьяна Анатольевна, учитель средней общеобразовательной школы № 79 города Омска, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2022», на федеральном этапе конкурса одержала победу в номинации «За вклад в формирование практических навыков школьников в сфере финансовой грамотности», представив урок на английском языке в рамках заявленной тематики (приз от Банка ВТБ ).
Крузе Светлана Николаевна, педагог-психолог Хлебодаровской средней общеобразовательной школы Русско-Полянского муниципального района, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России», на федеральном этапе конкурса одержала победу в номинации «Мастерство по обеспечению психологической безопасности в образовательной среде».
В 2023 году в Министерстве образования Омской области запущена работа нового общественного института, появился институт советников, работающих на общественных началах (срок полномочий 1 год, победители конкурсов профессионального мастерства). Первыми советниками стали победители областных этапов Всероссийских конкурсов Тонких Татьяна Анатольевна, учитель средней общеобразовательной школы № 79 города Омска («Учитель года России»), Минасян Анастасия Анатольевна, преподаватель Омского колледжа профессиональных технологий («Мастер года»), и Крузе Светлана Николаевна, педагог-психолог Хлебодаровской средней общеобразовательной школы Русско-Полянского муниципального района («Педагог-психолог России»)
В полуфинал Федерального проекта телеканала «Россия 1» образовательного шоу «Классная тема» вышел Платон Юрьевич Кузнецов, учителя истории и обществознания, советник по воспитанию средней общеобразовательной школы № 130 города Омска, пройдя многоэтапный отбор из нескольких тысяч педагогических работников РФ.
Кроме того, педагогические и руководящие работники образовательных организаций Омской области активно и результативно участвуют и в других федеральных конкурсах профессионального мастерства, среди которых:
- Всероссийские профессиональные олимпиады для учителей:
- Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школы» (победитель – команда средней общеобразовательной школы № 120 города Омска в составе четырех педагогических работников (заместитель директора школы Людмила Александровна Якоби, учитель физической культуры и советник директора по воспитанию Татьяна Владимировна Зарубина, учитель математики и советник директора по воспитанию Светлана Михайловна Лопарева и учитель информатики Константин Викторович Лопарев);
- Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании – 2022» (Захарова Ольга Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе Нововаршавской гимназии – победитель (3 место в номинации «Патриотическое воспитание и сохранение культурного наследия») и Тимошенкова Людмила Ивановна, воспитатель Калачинской адаптивной школы-интерната – победитель (2 место в номинации «Инновации в дошкольном образовании»);
- Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» который проводит АНО «Россия – страна возможностей» (комада Нововаршавского муниципального района Омской области – участник очного полуфинала конкурса);
- в рамках всероссийского онлайн-проекта для тех, кто считает преподавание призванием «Учитель большой страны» заняла первое место в номинации «Самый диджитал педагог» в категории «Основное образование». Учитель географии омского лицея № 149 Галина Тимошенко.
Педагоги принимают участие во многих других конкурсах.
- Всероссийский конкурс «Воспитатели России» (в 2022 году 12 лауреатов);
- Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» (в 2022 году –7 участников);
- Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (в 2022 году – 4 участника);
- Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» (в 2022 году – 1 участник)
- Всероссийский конкурс «Лучший учитель географии» (в 2022 году –1 участник);
- Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» (в 2022 году – 1 участник).
Система образования в целом – определенные успехи:
В результате реализации комплекса мероприятий, направленных
на повышение качества образования в образовательных организациях, в 2022 году:
- Сохранены лидирующие позиции с положительной динамикой в рейтинге регионов по результатам интегрированной оценки качества и объективности проведения ГИА и иных оценочных процедур (2022 – 4 место, 2021 – 6 место, 2020 год - 16 место).
- Сформирована практика принятия управленческих решений, направленных на повышение качества общего образования. Это позволило региональной системе образования на протяжение четырех лет входить в группу регионов РФ, демонстрирующих стабильно высокие результаты оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации» (2022 год – 7 место, 2021 год – 4 место, 2020 год – 11 место, 2019 год – 13 – 15 место).
В отрасли «Образование» Омской области продолжено развитие института наставничества, направленного на поддержку молодых педагогов. Институтом развития образования Омской области при поддержке Министерства, муниципальных органов управления образованием ежегодно организуется областной конкурс профессионального мастерства «НАСТАВНИК + МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ = КОМАНДА». С 2020 года Министерством организована работа Регионального наставнического центра. Продолжает свою деятельность Региональная проектная лаборатория молодых педагогов Омской области, объединяющая более 500 молодых учителей из 33 муниципальных образований Омской области. Молодежной лабораторией с участием муниципальных лабораторий молодых педагогов реализуются проекты для обучающихся и молодых учителей, организуются форумы молодых педагогов Омской области, Ярмарки педагогических проектов, издается ежегодный журнал «Педагогический ДАР».
В 2022/2023 учебном году Министерством совместно с Омским государственным педагогическим университетом реализуется проект «Студент-учитель: профессиональный старт».
В целях создания условий для личностного и профессионального развития молодых педагогов в Омской области формат встреч, слетов и форумов молодых педагогов используется и на региональном уровне. Так, например, Профсоюзом организуется Профсоюзный форум молодых специалистов системы образования Омской области, региональной проектной лабораторией молодых педагогов в рамках Областного педагогического марафона – форум молодых педагогов Омской области. В системе образования регионального центра организуется Форум молодых педагогов города Омска «Горячие сердца».
Молодые педагоги активно участвуют в конкурсе молодых учителей Омской области «Дебют», других мероприятиях, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие педагогических работников.
В завершении мероприятия молодым педагогам, вручили памятные подарки от Общественной палаты Омской области и Омского регионального отделения «Союз женщин России».
3 марта 2023 года будет официальное открытие Года Педагога и Наставника в РФ. И мы еще вернемся к обсуждению этих вопросов.
Телефон:
Электронная почта:
Режим работы: