Общественные слушания “О реализации Национального проекта “Образование” в Омской области”

27 февраля в Общественной палате Омской области состоялись общественные слушания “О реализации Национального проекта “Образование” в Омской области”, в которых приняли участие члены Общественной палаты, руководители Министерства образования Омской области, Департамента образования Администрации города Омска, представители образовательных организаций общего и высшего образования, члены общественных организаций.

Основная цель Общественных слушаний заключалась в анализе хода реализации Федеральных проектов в сфере образования на территории Омской области.

С основным докладом выступила Инна Елецкая, первый заместитель Министра образования Омской области, которая дала подробную характеристику тех задач, достижений и проблем, которые есть в реализации проектов (“Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего”, “Молодые профессионалы”) на территории Омской области. Инной Елецкой была названа финансовая поддержка, осуществляемая Правительством Омской области, но при этом было подчеркнуто, что главное в реализации проектов – это содержание и те изменения, которые будут способствовать повышению качества образования и воспитанию личности ребенка.

В выступлении Натальи Васильевой, первого заместителя директора Департамента образования Администрации города Омска акцент был сделан на особенностях реализации Федеральных проектов в городе Омске (большая территория, отдаленные школы и т.д.), а также на достижениях и перспективах реализации проекта “Образование” (Информационно-библиотечные центры, окружные лаборатории, инженерные классы и т.д.).

Иван Кротт, ректор ОмГПУ посвятил свое выступление анализу реализации основных направлений Соглашения между Министерством образования Омской области и Омским государственным педагогическим университетом. При этом Иван Кротт подчеркнул, что основная задача педвуза – это и повышение качества подготовки будущих учителей, и научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций региона. Иваном Кроттом было внесено предложение о проведении в Омской области чемпионата по универсальным компетенциям студентов.

Директор филиала ОмГПУ в г. Тара Людмила Берестовская основной акцент сделала на деятельности филиала ОмГПУ в сопровождении образовательных организаций северных районов Омской области в реализации Федеральных проектов. При этом ею было подчеркнуто, что необходимо решение нескольких проблем: разработка механизма целевого набора в вузы г. Омска, увеличение количества бюджетных мест для Филиала, реализация грантовой политики в регионе для поддержки реализации Национального проекта “Образование”.

При анализе реализации Федеральных проектов на территории Омской области выступили Марина Селезнева, директор лицея № 64 г. Омска “О реализации проекта “Базовые школы РАН”; Светлана Шулепова, директор гимназии №1 г. Калачинска “Социальное партнерство как фактор устойчивого развития гимназии”; Александр Голунов, руководитель детского технопарка “Кванториум” “Открытие детского технопарка “Кванториум” в г. Омске”; Ольга Захарова, заместитель директора по воспитательной работе Нововаршавской гимназии “Современные подходы к организации воспитательной работы в сельской школе”; Тимур Мухамадеев, директор Екатерининской школы Тарского района “Точка роста” – пространство для развития современных компетенций”; Любовь Карпук, директор Центра профессиональной ориентации и довузовской подготовки ОмГАУ “Опыт работы ОмГАУ в профориентации школьников”.

В обсуждении реализации Национального проекта “Образование” в Омской области приняли участие Тамара Синичникова, член Общественной палаты Омской области; Владимир Разумов, профессор ОмГУ им. Ф.М. Достоевского; Евгений Дрейлинг, председатель Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ; Владимир Лизунов, начальник Центра трансфера технологий; Тамара Алексейченко, Почетный председатель ветеранов работников образования Омской области; Татьяна Смирнова, член Общественной палаты.

Результатом Общественных слушаний явилось не только понимание хода реализации Национального проекта “Образование” в Омской области, его достижений и проблем, но и определение дальнейших задач в деятельности Общественной палаты Омской области (анализ промежуточных результатов реализации Нацпроекта, взаимодействие со СМИ по повышению имиджа педагога, проведение круглых столов по актуальным проблемам образования в Омской области).

Поделиться:

Смотрите также