Перспективы международного сообщения водным транспортом по Иртышу

30 июня в Штабе общественной поддержки партии «Единая Россия» состоялось заседания круглого стола, на котором были рассмотрены перспективы международного сообщения водным транспортом по Иртышу. Развитие судоходства и рост объёмов взаимных торговых перевозок между нашим регионом и соседними государствами Казахстаном и Китаем несут в себе огромный социально-экономический потенциал. Сегодня Омская область отправляет в республику Казахстан продукцию нефтехимии, агропромышленного комплекса, строительной отрасли и пищевого производства. При этом есть все предпосылки для увеличения объёмов водной транспортировки омских грузов. «В этом году перевозки с Казахстаном заметно возросли. В прошлом году за весь период навигации было перевезено 94 тысячи тонн грузов. А в этом, уже на данный момент, более 100 тысяч тонн», - рассказал первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин. Дополнительным стимулом в этом процессе может стать выход к Северному морскому пути по Иртышу. Транспортировка речными судами ниже по себестоимости и позволяют доставлять потребителям крупногабаритные грузы. Омская область является приграничным регионом. Республика Казахстан сегодня является приоритетным направлением для речников. «Сейчас есть все условия для расширения партнёрских возможностей региона», - отметил заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе АО «Омский речной порт» Константин Кочанов. Участники обсудили ключевые концепции развития речного транспорта. В частности, новые логистические цепочки и виды грузов. «На фоне санкционного давления со стороны стран Запада такое взаимодействие необходимо активно развивать», - считает руководитель департамента транспорта Министерства транспорта Омской области Инесса Притужалова. Член Общественной палаты Омской области Анатолий Соловьев довел до присутствующих концепцию программы «Один город два пути». В основе данной концепции наш город определяется, как узел Великого шелкового и Северного морского пути. Участникам круглого стола Анатолий Соловьев передал комплект материалов по Северному морскому пути, история освоения которого начиналась в далеком 1919 году. Координатор Штаба общественной поддержки партии «Единая Россия» Александр Артемов намерен обсудить с губернатором Омской области Александром Бурковым необходимость создания концепции развития международных перевозок.

Поделиться:

Смотрите также