В общественной палате Омской области прошел круглый стол по вопросам взаимодействия школы и семьи

В Общественной палате Омской области 21 мая прошел круглый стол по теме «Школа и семья - единые ценности», приуроченный к Году семьи в Российской Федерации. Мероприятие было организовано комиссией по вопросам науки и образования Общественной палаты Омской области, председатель комиссии Надежда Чекалева.
В оживленной дискуссии, модератором которой выступила Тамара Синичникова, были затронуты задачи сотрудничества органов власти и общественности, родителей и педагогов в вопросе воспитания и обучения молодежи. В заседании приняли участие первый заместитель директора департамента образования Администрации города Омска Лариса Жукова, директор Бюджетного учреждения Омской области «Центр
психолого-медико-социального сопровождения» Екатерина Орлова, Степан Чухин к.п.н. ОмГПУ, члены Общественной палаты Омской области, представители общеобразовательных школ города, преподавательского состава ведущих вузов региона, родительского сообщества.
В ходе круглого стола обсуждались вопросы взаимной ответственности семьи и школы в укоренении традиционных ценностей, проблема разрыва связи поколений, а также вопросы психолого-педагогического просвещения родителей, в частности, формирования и наращивания родительских компетенций. Участниками дискуссии были отмечены проблемы отсутствия единых подходов к обучающимся со стороны разных структур, масштабных психолого-педагогических исследований, касающихся современных семей, тотальная система контроля воспитания, что приводит к снижению открытости со стороны семьи, нехватка учителей, особенно в сельских поселениях. Одним из проблемных в практической учебно-педагогической работе остается правовой аспект взаимоотношений работников образовательных учреждений с учащимися и их родителями. Несмотря на то, что законодательство защищает интересы как родителя, так и педагога, в реальности учитель достаточно часто оказывается бессильным в конфликтной ситуации, отмечается увеличение количества конфликтов.
Одним из посылов встречи стало понимание того, что в диалоге педагогов с родителями необходимо опираться на ценностные ориентиры. В структуре жизненных ориентаций современных родителей, так называемого поколения Y, были отмечены преобладание семейных ценностей, стремление изменить мир к лучшему, отсутствие долгосрочных планов, оптимизм.
Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований. Формированию положительного отношения ребенка к обучению и социализации, по мнению участников круглого стола, во многом способствует создание единого образовательного пространства.

Поделиться:

Смотрите также